Министру образования
и науки РФ
Андрею Александровичу
Фурсенко
125993, Москва, ГСП-3, Тверская ул., д. 11
Комитет (департамент) образования ______________________________________________
(наименование
высшего органа исполнительной власти субъекта федерации)
______________________________________________________________________________
Директору ____________________________________________________________________
( наименование
и адрес школы)
____________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО
директора)
От ___________________________________________________________________________
( ФИО и адрес
проживания ученика, если он
совершеннолетний, либо родителей или законных представителей,
____________________________________________________________________________________________________________________
действующих от имени и в
интересах несовершеннолетнего ребёнка – ученика, соответствующего класса, с
указанием
____________________________________________________________________________________________________________________
места проживания ученика)
____________________________________________________________________________________________________________________
З А Я В Л Е Н И Е
В связи с отказом от порядка проведения единого государственного экзамена прошу обезпечить проведение итоговой аттестации за _______________ класс в ____________ году в форме письменных и устных экзаменов, порядок проведения и проверки результатов которых осуществляются в той форме, в которой осуществлялось освоение программы общеобразовательной школы на протяжении всех лет учёбы, а именно : без применения автоматической формы обработки экзаменационных работ и компьютерного тестирования.
Порядок и форма проведения итогового контроля - единого государственного экзамена , не соответствуют форме и порядку, в которых осуществлялось освоение учебной программы на протяжении обучения в средней школе, так как основаны на обработке экзаменационного материала в автоматическом режиме и на компьютерном тестировании , при которых обработку и оценку качества знаний человека осуществляет компьютерная система .
Содержание экзаменационного материала и его подача экзаменуемому построены в интересах проверяющей автоматизированной системы, действующей в автоматическом режиме. Это ведёт к нарушению права учащегося на тот же уровень доступности контрольного материала и соответствия его содержания системе и содержанию полученного образования.
Автоматизированный контроль знаний и компьютерное тестирование, как форма итоговой аттестации, то есть проверки качества и уровня знаний за весь период обучения в школе, является формой проверки знаний не позволяющих проверить действительный уровень и качество знаний , а также является формой, унижающей человеческое достоинство. Компьютерная система не может проверить качество и уровень знаний человека. Таково моё убеждение.
Отказ от предоставления возможности прохождения итоговой аттестации в форме устных и письменных экзаменов является:
- нарушением федерального закона «Об образовании», который вводит лишь понятие централизованной проверки экзаменационных работ, но не допускает компьютерного тестирования и проверки экзаменационных работ компьютерной системой, действующей в автоматическом режиме,
- конституционного права на образование (ст.43 Конституции РФ), так как является необоснованным принуждением сдавать вступительный экзамен в ВУЗ одновременно с итоговой аттестацией в среднеобразовательной школе,
- также нарушает Конвенцию по борьбе с дискриминацией в
области образования (Париж, 14 декабря
Конвенция гласит, что Всеобщая декларация прав человека утверждает принцип недопустимости дискриминации и провозглашает право каждого человека на образование,
что дискриминация в области образования является нарушением прав, изложенных во Всеобщей декларации прав человека. Выражение "дискриминация" в Конвенции охватывает всякое различие, исключение, ограничение или предпочтение по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения, которое имеет целью или следствием уничтожение или нарушение равенства отношений в области образования, и, в частности:
положение, несовместимое с достоинством человека, в которое ставиться какое-либо лицо или группа лиц, желающих получить образование. Именно в такое положение ставится ученик, не желающий сдавать итоговую аттестацию компьютерной системе.
Прошу дать письменный ответ о принятом решении по данному заявлению.
Подпись ______________________________
Дата __________________________________